Искусство пения. "Петь с приятностью"!

30.01.2019.

 "Любовь к искусству, - моя природная склонность, развитая долгим обучением". Джулио Каччини (1545-1618)
Выдающийся певец ( тенор), композитор- реформатор, высказывался о пении так, что спустя пять столетий, мы с замиранием сердца вчитываемся в его методологию. Великие мыслители того времени под влиянием Платона утверждали, что в основании пения, вокала, лежит вначале слово, затем ритм и только потом звук, вместо того, чтобы поступать в обратном порядке.
В этом не трудно убедиться, если ознакомимся с интереснейшими мадригалом Дж. Каччини : "
Amarilli Mia Bella"., пользующийся до настоящего времени большой популярностью. Маэстро не даёт прямых указаний на рекомендуемое им дыхание, на искусственных звуках( прикрытых), хорошо запертых при помощи диафрагмы.
1. Он советует свободное и легкое дыхание " готовое служить певцу во всех обстоятельствах".
2. При твёрдой атаке, тот час уменьшать звук ( эскламация).
3. При мягкой, постепенно расширяя звук.
Слушатели должны проникаться не только звуками, но так же и идеей, в них заложенной.
Из очень сжатых постулатов, можно сделать один большой вывод: петь надо с приятностью, применять музыку к словам. Певцы должны обнять смысл что надлежит им петь, в особенности если это
SOLO! Так говорил Джулио Каччини.
В нашей вокальной студии в самом начале обучения, я пытаюсь вложить в сознание исполнителя все эти Великие идеи. Обязательно самому несколько раз пропеть, чтобы убедиться, в правильности результата. Научить петь, может только Творец!

Все заметки